Продвижение своего сайта

Приветствую всех читателей блога MLNKV(Мельников). Сегодня я расскажу некоторые познания в области продвижения сайтов в органической выдаче или SEO. Эта статья подойдет для новичков в этой теме, но и профессионалам возможно будет интересно узнать что-то новое. Для начала разберемся с тем, что никто не может знать точно, что же именно влияет на продвижения сайтов. Большинство утверждений - это опыт SEO`ошников. На основе этого опыта люди создают определенные стратегии по продвижению своих сайтов. Поисковые системы постоянно меняют стратегии выдачи сайтов. В этой статье я расскажу максимально простым языком - как же продвинуть свой сайт и что для этого надо знать. Перед тем как начать разбирать в продвижение предлагаю разобраться в терминах, чтобы говорить на одном языке.

SEO анализ сайта

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization или Поисковая оптимизация) — комплекс действий, направленный на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта с целью повышения позиций сайта в органической выдаче в поисковых системах. Простыми словами SEO сделано для привлечение трафика на сайт без рекламы. Это полезно для любого бизнеса, т.к. оптимизировав Ваш сайт, больше не надо будет тратить большое количество денег на контекстную рекламу и иную рекламу вашего сайта.

Что такое органическая выдача?

Органическая выдача сайта — это выдача сайта без рекламы, по релевантности запроса пользователя. Цель SEO-продвижения - нахождения сайта в ТОПе органической выдачи.

Рассмотрим для примера запрос "Купить кофемашину". На изображение видно, что первые четыре результата - это контекстная реклама от Яндекс, за ними идет органическая выдача. Первая страница выдачи является самой эффективной и имеет самый большой показатель CTR(Далее будет определение). По статистике 75% посетителей поисковых систем нажимают на ссылки в бесплатном поиске и 25% нажимают на рекламу. Наша цель продвинуть сайт в ТОП-10, а лучше в ТОП-3. По показателям разных источников на первую позицию приходится 42-50% трафика, на вторую 34% и на третью 29%, 89% посетителей в поисковых системах находят нужный результат на первой странице.

Опираясь на эту статистику, делаем вывод, что органическая выдача намного эффективнее рекламы.

Пример органической выдачи

Наглядный пример органической выдачи и рекламы

Что такое CTR?

CTR (коэффициент кликабельности) — в нашем случае это процентное отношение кликабельности вашего сайта к числу его показов.

От теории к практике продвижения

Итак, переходим непосредственно к практике. У большинства людей, создавших сайт, возникает новый вопрос: что делать дальше? Откуда взять трафик?. Начнем с самого простого.

Внутренняя оптимизация сайта

Для начала следует добавить ваш сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, для чего это нужно? - Для отслеживания трафика сайта, выявления возможных ошибок, так же в Яндекс.Вебмастер`е есть возможность отслеживать перебоход страниц вашего сайта поисковым роботом Яндекса. Еще это даст возможность отслеживать запросы, по которым ваш сайт находят пользователи. Более подробную информацию об этих сервисах вы сможете найти в нашей статье - Полезные сервисы для SEO.

Вебмастер

Уникальность контента и потребность в нем

Самым важным фактором продвижения сайта - является его уникальность и потребность в его контенте. Как бы часто вы это не слышали - это самый важный фактор. Что это значит? Ведь много сайтов с одинаковым контентом, статьями об одном и том же, как продвинуть именно мою статью или магазин? Для начала все текста на вашем сайте должны быть профессионалом в этой области, текст должен быть интересным, чтобы он задерживал читателей, это важно т.к. время, проведенное пользователем на вашем сайте, так же влияет на его продвижение. Для написания текстов можно обратиться к копирайтерам. Сайт должен четко отвечать на поставленный пользователем вопрос.

Так же весь контент должен быть правильно структурирован и разбит на абзацы, чтобы его было удобно читать.

Теги H1, Title, description

Одним из важнейших тегов является H1, этот тег обозначает главную мысль страницы вашего сайта, на странице он должен быть строго один(в отличие от тегов h2, h3 .. h6). Рекомендуемая длинна не более 60 символов.

Тег Title — важный тег для внутренней оптимизации страниц. Поисковые системы придают очень большое значение тексту, заключённому в title, поэтому следует использовать этот фактор максимально эффективно. Рекомендуемая длинна 70-71 символ.

Мета-тег description может влиять на позиции сайта в выдаче тех поисковых систем, которые его учитывают (в частности, Google и Яндекс). Кроме того, посетители, просматривая серп(страница поисковой выдачи), читают описания предлагаемых страниц. Именно сниппет, который формируется с учетом прописанной в мета-теге description информации, помогает пользователю принять окончательное решение — перейти или нет на предлагаемый поисковой системой сайт. Рекомендуемая длинна 150-160 символов.

Важно, чтобы эти три тега не были одинаковыми. Каждый тег должен быть индивидуален, но должны быть пересечения по ключевым словам. Так поисковому роботу будет проще понять смысл вашей страницы.

Теги H1 и Title

Скорость загрузки сайта и оптимизация

Медленная загрузка страницы негативно влияет на отношение как пользователя, так и поисковика к сайту. Пользователь может уйти, не дождавшись полной загрузки страницы, а поисковый робот может удалить или пессимизировать страницу. Для проверки оптимизации и скорости сайта можно воспользоваться сервисом PageSpeed Insights от Google.

Скорость загрузки сайта

Все показатели должны быть как минимум в зеленой зоне

После проверки сайта на данном сервисе, в случае плохой оптимизации нужно проследовать советам по оптимизации, представленным ниже на этой же странице.

Помощь исправления ошибок

Оптимизация сайта под мобильные устройства и Кросс-браузерность

Один из важнейших факторов SEO - это наличие мобильной версии вашего сайта. Так что если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, то этим нужно заняться немедленно. Т.к. поисковой робот отдает большее предпочтение сайтам, оптимизированным для мобильных.

Для уменьшения показателя отказа(когда пользователь закрывает сайт, пробыв на нем менее 15-20 секунд) пользователями важно понимать как отображаются страницы вашего сайта в разных браузерах и при необходимости внести корректировки в код.

Файлы Robots.txt и Sitemap.xml

Robots.txt - представляет собой файл, в котором прописана инструкцию для поисковых роботов. В нем можно ограничить индексацию страниц, которые не должны попасть в выдачу поисковых систем. Если проводится внутренняя оптимизация нового сайта, то, скорее всего, придется создать robots.txt с нуля и разместить его в корневой директории. Сделать это легко – создать файл формата .txt и внести в него нужные команды.

Карта sitemap.xml упрощает индексирование сайта поисковым роботам. Она указывает страницы сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность индексации относительно других страниц.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта - наращивание ссылочной массы. Она включает в себя работу с поисковиками, тематическими каталогами, и другими сервисами с целью наращивания внешней ссылочной массы.

Это все нужно для продвижения сайта по целевым запросам и увеличения его авторитетности, потому что количество и качество ссылок, которые ведут на ресурс, имеет огромное значение. От правильной работы по наращиванию ссылочной массы на продвигаемый ресурс зависит успех продвижения – положение сайта на первой странице выдачи поисковых систем по нужным запросам.

К сожалению, конкуренция за высокие позиции чрезвычайно велика и анализа только текстового содержимого страницы для поискового робота недостаточно, потому что слишком большое количество страниц оптимизированы под популярные запросы и поисковая система просто не может сделать объективный выбор. И поэтому у каждой поисковой системы есть свой собственный алгоритм подсчета важности сайта.

Внешняя оптимизация - это постоянная публикация новой информации и интересных материалов на сайте, регистрацию в поисковых системах, правильная регистрация в каталогах, обмен ссылками с популярными и качественными сайтами.