Важность логотипа для компании

Приветствуем читателей блога MLNKV(Мельников). Сегодня поднимаем важную для любого сайта и бизнеса тему — логотип. Важность логотипа сложно переоценить. Огромная часть начинающих предпринимателей и владельцев сайтов откладывают создание фирменного логотипа на потом, когда складывается круг потребителей их продукта. Такой подход в корне неправильный и может нанести большой урон вашей фирме.

Логотипы известных фирм в новом исполнение

Многие люди полагаются на материалы изготовленные собственноручно, без привлечения профессиональной помощи. Такие действия могут привести к тому, что вашу компанию не будут воспринимать всерьез. Большинство потенциальных покупателей могут испугаться и увидеть в вас "ненадежного" продавца, что приведёт к уменьшению конверсии вашего сайта. Отсутствие символики также приводит к тому, что аудитория не увидит в вашей деятельности четкого направления. Низкокачественные промо-материалы создают впечатление, что ваша деятельность лишена какого-то единого образа и скрывает свои цели, то же самое может возникнуть в случае, если у вас отсутствует фирменный стиль.

Подборка известных логотипов

Подборка известных логотипов

Логотип помогает выделить вас из общего числа конкурентов, внушает стабильность, указывает на качество, создает ощущение, что покупатель доверился опытным людям.

Профессионально разработанный логотип станет важным маркетинговым инструментом компании, он поможет сформировать правильное понимание вашего бизнеса.

пример логотипов фастфудов

Примеры известных логотипов фастфудов

Логотип помогает выделить вашу компанию из общего числа конкурентов, он внушает стабильность, качество, создает ощущение, что покупатель доверился опыту.

Какие бывают логотипы?

1. Символические логотипы

Самый популярный вид логотипов. Представлен в виде символа, чаще всего это абстракция. Такие логотипы легко воспринимаются и запоминаются аудиторией, так как создают ассоциации с вашей компанией.

Примеры символьных логотипов

Примеры символьных логотипов

2. Логотипы-Эмблемы

Самый сложный вид логотипа. Этот вид логотипа заключает название или рисунки внутри какой-либо формы. Такой логотип больше всех выделяет вашу компанию среди конкурентов.

Логотипов-Эмблем

Примеры логотипов-эмблем

3. Текстовые логотипы

Этот вид логотипов представлен в виде фирменного шрифта или букв. Часто к такому логотипу добавляют небольшие элементы, наподобие «...», такие логотипы легко запоминаются.

Примеры текстовох логотипов

Примеры текстовох логотипов

4. Текстово-символические логотипы

Этот тип совмещает в себе текстовую и символьную составляющую. Заключает преимущества двух предыдущих стилей. Графическое содержание придаст больший интерес к названию вашей компании. (если ты тут говоришь о преимуществах двух стилей, то и скажи, что дает второй стиль.)

Примеры текстово-символических логотипов

Примеры текстово-символических логотипов

Принципы создания правильного логотипа

1. Простота

Такой логотип хорошо запомнится и воспримется вашей аудиторией. Его легко прочесть при любом размере. Как сделать логотип простым? Не следует использовать большое количество цветов и сложных деталей, шрифт должен быть четким и ясным.

Переход от сложного к простому логотипу

Переход от сложного к простому логотипу

2. Уникальность

Очень важно, чтобы ваш логотип не повторял ключевые детали других логотипов, например, шрифт, цвет или форма. Поэтому, заказывая или создавая логотип, важно убедиться, что ваш логотип не повторяет символику другой компании.

3. Соответствовать сфере деятельности

Желательно, чтобы логотип соответствовал деятельности компании. Например, если вы создаете логотип для детской продукции, то стоит использовать веселые образы и цвета, которые будут ассоциироваться с детскими игрушками или героями мультфильмов.

Примеры логотипов строительных компаний

Примеры логотипов строительных компаний

4. Выделять особенности компании

Отличным примером будет служить логотип компании MINI, он говорит сам за себя. Если в вашем бизнесе есть такая особенность, можно выделить ее.

Примеры выделения особенностей компании в логотипах

Примеры выделения особенностей компании в логотипах

5. Анализировать

Перед внедрением логотип стоит протестировать, как он будет выглядеть при разных размерах, попробовать другие цвета, стоит попробовать черно-белый, чтобы понять, как ваш логотип будет смотреться при печати. Так же можно проверить, как Ваш логотип будет выглядеть на разных платформах (буклеты, баннеры, видео и т.д.).

6. Несколько версий

Большинство логотипов имеют разные вариации для разных размеров и платформ. Самым ярким примером служит всем известный логотип Disney.

Разные версии логотипа Disney

Разные версии логотипа Disney

Как выбрать цвет для логотипа?

Цвет логотипа играют одну из важнейших ролей во взаимодействии с пользователем, он дает первое впечатление о компании. В первую очередь зритель запоминает цвет вашего логотипа. Он может помочь усилить чувства и создать прочную эмоциональную связь.

У цветов нет связи с какой-то определенной сферой деятельности, но некоторые цвета лучше подходят для определенных услуг чем другие. Цвет должен подчеркивать индивидуальность вашей компании.

Сколько цветов должно быть?

Стоит выбрать один-два цвета для вашего логотипа, но также есть примеры успешных логотипов, которые используют большую цветовую палитру:

При выборе цветовой палитры главным правилом будет их сочетание, в этом вам может помочь сервис для подбора сочетаний, например, Colorscheme.

Сервис Colorscheme

Также среди дизайнеров, существует правило «60-30-10», которое заключается в том, что выбирается три цвета и используются в соотношение 60%, 30% и 10%. Оно обеспечивает простой способ создать приятное визуальное представление логотипа.

Ошибки при создании логотипа

1. Логотип в растровом формате

Одно из главных правил при создании логотипа - логотип должен быть в векторном формате. Подробнее об этом можете прочитать в нашей статье "Векторная графика".

Изменение разрешения логотипа

Изменение разрешения логотипа

2. Сложность и детализация

Логотип, содержащий большое количество графических элементов и деталей плохо воспринимается в маленькой версии и при печати.

Детализация логотипа при разных разрешениях

Детализация логотипа при разных разрешениях

3. Зависимость от цвета

Ваш логотип должен хорошо восприниматься в черно-белом формате. Иначе пользователи просто не смогут его отличить при печати и т.д.

4. Неподходящий шрифт

Не бывает плохих шрифтов, бывает лишь неправильное применение. Шрифт должен соответствовать стилю логотипа. Например, при использовании толстых линий, тонкий шрифт будет смотреться плохо.

Пример использования шрифтов в логотипах

Пример использования шрифтов в логотипах

Заканчивая со шрифтами, следует добавить, что не стоит использовать более одного стиля.

5. Подражание и следование трендам

Любые тренды не вечны, поэтому создавая логотип, стоит опираться на то, что он будет вечен, но ничего не мешает внести незначительные изменения в логотип. Например, компании Google и Apple меняли свой логотип на всем пути существования:

Пример использования шрифтов в логотипах

Пример использования шрифтов в логотипах

6. Использование шаблонных решений

Основным принципом нашей студии является «нешаблонность». При создании логотипа, в голову часто лезут мысли об известных решениях вроде лампочки, облака и т.д. Важно абстрагироваться от таких мыслей и искать оригинальное решение.

Сегодня существует множество онлайн-сервисов по созданию логотипов, которые мы не советуем использовать при создании своего, т.к. такие логотипы сделаны на шаблонных решениях и могут повторять символику других компаний со схожей сферой деятельности.

Логотип с лампочкой

Как проверить свой логотип?

Во время создания логотипа, глаза часто "замыливаются", это значит, что уже сложно объективно оценивать свое творение. На этой стадии важно получить обратную связь от независимых "экспертов", просто спросите мнение о вашем логотипе у окружения. Задайте себе следующие вопросы:

1. Выделяется ли ваш логотип среди других логотипов?

2. Доводилось ли вам видеть похожий логотип?

3. Гармонично ли смотрятся все детали шрифта?

4. Как о нем высказываются другие люди?

5. Хорошо ли он будет смотреться на ключевых объектах и в черно-белом варианте?

Отвечая на эти вопросы, вы сами поймете, подходит ли ваш логотип для вашего бизнеса.

Инструменты для создания логотипов

Самыми распространенными являются:

1. Adobe Illustrator- windows, 599 рублей/месяц

2. CorelDRAW - windows, 16990 руб/месяц

3. Skencil - Linux + OS X(MacOS), бесплатно

4. Dia - Кроссплатформенный, бесплатно

Мы надеемся, что наша статья была полезна для вас, и вы почерпнули хоть какие-то базовые знания о создании собственного логотипа.